Для вас, родители!

Игра - важнейшая сфера самовыражения ребенка, развития его "самости". Игра  - деятельность, которая несет в себе радость.

Сюжетно-ролевые игры - это игры, в которых ребенок самостоятельно придумывает и развивает сюжет, принимая на себя ту или иную роль. Расцвет сюжетно-ролевой игры приходится на возраст от 3 до 5 лет. 



Как отобрать сюжетно-ролевые игры для детей?
В 3-4 года дети преимущественно играют в игры, отражающие семейные отношения и бытовые действия в семье (одевание, купание, прием пищи и др.), события жизни семьи и детского сада (гости, праздник, путешествие на дачу, в зоопарк). В играх отражается опыт посещения детской поликлиники, магазина, парикмахерской. Игровые действия детей адресованы игрушкам (кукле, мишке и пр.), чаще всего малыши играют рядом, выполняя похожие игровые действия. Постепенно дети начинают объединяться в игре на основе общих действий (приготовить обед - покормить кукол, привезти кирпичики - построить гараж для машины). Количество персонажей не велико - 2-3 (мама-дочка-дочка).

Игры детей 4-5 лет похожи по тематике на игры малышей, но в них появляются более сложные события, увеличивается количество персонажей в сюжете.Постепенно дети отходят от окружающих событий и переходят к отражению событий на основе опосредованного опыта (из рассказа взрослых, мультфильмов, книг.) От игр с партнером-игрушкой дети постепенно обращаются к играм, в которых игровое действие направлено на партнера-сверстника (его "лечат", "кормят" и пр.)



Сюжетно-ролевые игры для детей среднего возраста
Игра "Семья"
Цель. развитие интереса в игре, творческого мышления. Создание условий для положительных взаимоотношений между детьми.
Игровой материал. Кукла-младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заменители.
Ход игры. Чтение художественного произведения Н.Забилы "Ясочкин садик", одновременно в комнате появляется новая кукла Ясочка. Взрослый предлагает ребенку поиграть так, как Яся, помогает приготовить игрушки для игры.
Далее ребенку предлагается пофантазировать, как бы он играл с куклой, оставшись дома один.


Игра "Строители"
Цель. Ознакомление ребенка с трудом строителей. 
Игровой материал. Строительный комплект, машины, куклы, игрушки-животные.
Ход игры. Спросить у ребенка, желает ли он поиграть с конструктором. При положительном ответе ребенка, родитель показывает ему все то, что у него есть (конструктор, человечков, животных). Совместно с ребенком они что-либо строят (Н-р, ферму). 
Мама (или папа) рассказывает ребенку о строителях, строительных материалах, комментирует свои действия. Далее, выполняя определенные действия родитель путается. Н-р, поднимая груз на подъемном кране, он говорит, что сейчас копает бульдозером. Также, ребенку предлагается при строительстве проговаривать цвет: стен дома, техники, одежды строителей... Форму, н-р: "Какие красивые круглые черные колеса у этого экскаватора".

Игра "Детский сад"
Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работников детского сада.
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, набор "Доктор", игрушечный телефон, предметы-заменители.
Ход игры. Родитель предлагает ребенку поиграть в детский сад. "Я буду воспитателем, а ты кого будешь изображать?". Далее, побуждать ребенка к игре: "Сейчас нужно провести зарядку с куклами, а потом посадить их завтракать". "У  Маши заболел живот, необходимо сходить к доктору". Игра будет интересней, если для ребенка будут заготовлены не только игрушки, но и костюмы (халат, шапочка, колпачок, фартук и т.п.) 




Комментариев нет:

Отправить комментарий